История профессии диспетчер.

Работа диспетчера — незаметный, но неоценимо важный труд. Движение поездов, самолетов, грузовых автомобилей — все это управляется диспетчерскими службами. В наши дни в работе диспетчерам значительно помогают программные решения, например, автоматизация такси посредством сложных программ, которые в режиме реального времени мониторят сотни показателей, таких как GPS-трекинг автомобилей, поступающие заказы, и так далее. Но в рамках этой статьи мы углубимся в историю вопроса и вспомним с чего все начиналось.
Свои истоки профессия диспетчера берет со времен девятнадцатого века, а именно с 1851 года. Именно в этом году было отдано первое диспетчерское распоряжение. Тогда, Чарльз Майнот отдал по телефону распоряжение об изменении очередности скрещивания тепловозов, узнав, что один из них приходит с опозданием. Вскоре, управляющие всех железнодорожных компаний в США оценили эффективность диспетчерского управления и повсеместно внедрили его.

В Европу данное ноу-хау того времени пришло с некоторым запозданием, в 1909 году. Тогда, диспетчерское управление было введено на железных дорогах Англии, после чего данный опыт уже заимствовали другие страны. Самой опоздавшей здесь стала Германия, в которой профессия диспетчера появилась только после второй мировой. В России же строительство телеграфных линий для нужд диспетчерских коммуникаций началось с 1915 года.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.